В ноябре текущего года в государственную жилищную инспекцию Воронежской области поступило более 3200 жалоб на неудовлетворительную работу управляющих организаций. Часть граждан традиционно воспользовалась электронными сервисами подачи обращений. Более тысячи обращений направлено в надзорное ведомство посредством платформы обратной связи единого портала государственных услуг (ПОС ЕПГУ), почти шестьсот граждан выбрали для отправки жалоб систему ГИС ЖКХ или сервис отправки обращений на официальном сайте жилищной инспекции.
По вопросу неудовлетворительного содержания общедомового имущества жители региона направили почти 1500 обращений. Граждане также оказались недовольны санитарным состоянием придомовых территорий – 367, некачественным предоставлением жилищно-коммунальных услуг – 1585, в том числе на неравномерный прогрев отопительных приборов в квартирах или отсутствие отопления пожаловались 1232 раза. С жалобами на некорректные начисления платы за жилищно-коммунальные услуги в ГЖИ обратились 382 человека.
По доводам обращений жилищные инспекторы провели документарные или выездные проверки. В течение ноября управляющим организациям выдано 22 предписания об устранении нарушений жилищного законодательства и направлено 83 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
Кроме того, в ноябре управляющие организации исполнили 16 ранее выданных предписаний надзорного ведомства. Так, благодаря предписанию органа госжилнадзора, ООО УК «Город будущего» в доме № 27 по ул. Туполева обеспечило исправную работу системы горячего водоснабжения. В конце лета в ходе первичной проверки оказалось, что в подвале дома обрезаны участки трубопроводов внутренней линии рециркуляции горячего водоснабжения.
Также по предписанию областной ГЖИ управляющая организация ООО «РЭК Центральный» во дворе дома № 58 по ул. Плехановской провела опиловку аварийных, сухих, ветвистых деревьев, а также выполнила уборку придомовой территории и в подъезде.