В мобильном приложении «Госуслуги.Дом» появилась новая функция – коллективная заявка. Это совместное онлайн-обращение соседей, которое упростит взаимодействие между жильцами и управляющей организацией.
Для создания коллективной заявки нужно просто поставить «галочку» при составлении обращения в «Госуслуги.Дом». После направления коллективной заявки другим собственникам в мобильном приложении придет пуш-уведомление и они смогут присоединиться к коллективному обращению в разделе «Заявки соседей». Для привлечения большего количества собственников можно поделиться с соседями ссылкой на коллективную заявку в домовом чате.
Инициатор коллективной заявки может отправить её в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы еще один собственник. Если заявка станет неактуальной, ее можно удалить. Когда управляющая организация ответит, все присоединившиеся соседи получат пуш-уведомления.
Новый функционал является удобным и для управляющих организаций. Теперь им не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома.
На территории Воронежской области мобильное приложение «Госуслуги.Дом» скачали уже более 80 тысяч пользователей. Собственники оценили удобство приложения в части передачи показаний индивидуальных приборов учета, подачи заявок в управляющие организации, оплаты за предоставленные услуги.
Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить приложение «Госуслуги.Дом» до последней версии – 3.6.0. Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.