Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

ГЖИ Воронежской области пожаловалась в УФАС на сайты – двойники

26 ноября 2020, 14:33

Государственная жилищная инспекция направила в УФАС по Воронежской области заявление о принятии мер к прекращению распространения недостоверной информации о деятельности надзорного ведомства. Появившиеся в сети Интернет сайты-двойники органа госжилнадзора вводили граждан в заблуждение.

При попытке найти информацию о региональной ГЖИ граждане сталкивались с неприятным фактом - наличием у жилищной инспекции сайта-двойника. В поисковых системах «Яндекс» или «Google» при поиске по ключевым словам «жилищная инспекция Воронеж» первой из результатов поиска появлялась ссылка следующего содержания: «Реклама Жилищная Инспекция Воронеж - Онлайн Приём. Звоните. Реклама·jilishnaya-inspekcia.department-consult.ru/жилищная/инспекция 8 (473) 250-71-36 Жилищная Инспекция. Консультация специалиста по всем вопросам. Горячая Линия. Задать вопрос. Оставить заявление. Решить спор. Обжаловать действие.».

Перешедшим по данной ссылке гражданам, сайты предлагали бесплатные консультационные услуги специалистов по вопросам «Жилищной инспекции», обратную связь через обратный звонок или по прямому телефону единой поддержки: +7 (473) 250-71-36. При этом, указанный телефон не имел никакого отношения к официальному телефону «Горячей линии» +7 (473) 212-59-44, размещенному не только на сайте инспекции, но и на Портале правительства Воронежской области https://www.govvrn.ru/. Используемые в этой рекламе слова и фразы производили на потребителей устойчивое впечатление о том, что, позвонив по указанному телефону или оставив заявку в электронном виде, они обращаются непосредственно в государственный орган и их жалоба будет рассмотрена надлежащим образом. Однако, граждане лишь оставляли заявки хозяйствующему субъекту, который может оказать правовую поддержку (платную либо бесплатную).

Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области возбудило дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе разбирательства установлено, что размещающий в поисковых системах «Яндекс» и «Google» рекламу аккаунт принадлежит ИП, зарегистрированному в г. Москве. Также установлено, что наименование «Жилищная инспекция Воронеж» ассоциируется у граждан исключительно с государственным органом исполнительной власти. Более того, контекстная реклама создает впечатление, что граждане открыли официальный сайт ведомства, а не коммерческой организации, оказывающей услуги по представлению интересов потребителей.

Таким образом, спорная реклама признана УФАС по Воронежской области ненадлежащей. Вместе с тем, в связи с начавшимся разбирательством, рекламодатель добровольно устранил допущенные нарушения, удалив из поисковых систем недостоверную, искажающую смысл информацию о деятельности государственной жилищной инспекции Воронежской области.