О результатах работы ГЖИ Воронежской области в новой системе оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР)

21 июля 2020, 17:29

С начала года государственная жилищная инспекция Воронежской области приступила к реализации системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) посредством электронного взаимодействия инспекции и управляющих организаций. С третьей декады апреля 2020 года СОПР успешно функционирует.

Своевременное создание и внедрение жилищной инспекцией системы оперативного реагирования на обращения граждан, в условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации, стало единственной возможностью решить проблемы заявителей. В тоже время, позволило значительно уменьшить количество нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Инициативу инспекции о создании СОПРа поддержали десятки организаций, осуществляющие свою деятельность в сфере ЖКХ на территории области. Заключены соглашения по работе в системе оперативного реагирования на обращения граждан со 128 управляющими организациями, в их управлении находятся 5610 МКД.  84 управляющие организации осуществляют деятельность на территории г. Воронежа, 44 – на территории области. В настоящий момент к системе СОПР также подключаются ТСЖ.

В личные кабинеты управляющих организаций направляется информация об обращениях, поступивших в жилищную инспекцию. В течение трех дней управляющая организация должна оперативно принять меры по устранению обозначенных заявителем проблем либо указать сроки их устранения. В качестве подтверждения инспекцией принимаются подписанные гражданами акты о выполнении работ, согласованные с собственниками гарантийные письма и фотоматериалы с данными геолокации. На основании полученной информации и документов жилищный инспектор готовит заявителю ответ. При этом, существенно сократились сроки рассмотрения обращений с 30 до 10 дней.

В течение трех месяцев работы в таком новом формате 995 обращений отработаны в трехдневный срок - управляющими организациями приняты меры по устранению обозначенных гражданами проблем, 41 обращение сейчас находятся в работе и только 3 обращения не исполнены в установленный срок.

Внедрение жилищной инспекцией системы СОПР позволило не только снизить социальное напряжение, но и повысило качество и скорость работы управляющих организаций, одновременно с этим привело к снижению на 20% количества жалоб, поступающих в ГЖИ.

Например, в июне текущего года в рамках работы в СОПРе управляющие организации приняли в работу около 480 обращений. АО «УК Советского района» выполнила текущий ремонт шиферной кровли многоквартирного дома № 9 по ул. Мосина г. Воронежа. ООО «УК Мастер» заменило арматуру на трубопроводе системы ХВС в квартире гражданина, обратившего в ГЖИ. Управляющая организация ООО «УК РайДез ЖКХ Железнодорожного района» очистила подвальное помещение жилого дома № 1А по ул. Минская от крупногабаритного мусора, оставленного там жильцами.

В течение июля управляющие организации отработали в СОПРе порядка 250 обращений граждан. Так, АО «УК Железнодорожного района» произвело ремонт детской карусели, находящейся во дворе жилого дома № 11 по ул. Маршала Одинцова г. Воронежа. ООО «Каскад-Развитие» навело порядок на контейнерной площадке и прилегающей к ней территории по адресу: г. Воронеж, пер. Славы, д. 3А. ООО «АВА-Кров» представило в ГЖИ подписанный жильцами акт о проведении уборки и дезинфекции в подъездах трехэтажки №2Б по ул. Меркулова. АО «УК Коминтерновского района» направило в жилищную инспекцию гарантийное письмо о том, что работы по косметическому ремонту одного из подъездов дома №4 по ул. 60 Армии г. Воронежа будут закончены в конце июля 2020. В многоквартирном доме №34 по ул. Театральной управляющая организация АО «УК Центрального района» устранила засор в трубопроводе системы водоотведения, а также представила гарантийное письмо о том, что в августе 2020 года участок трубопровода будет заменен.