ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о необходимости проведения охранных мероприятий в связи с падением снега с крыш многоквартирных домов

 

В связи с обильным снегопадом 21 и 22 ноября текущего года положительной температурой воздуха имеется риск схода снежного покрова с кровель скатных крыш многоквартирных домов Воронежской области. 

 

Государственная жилищная инспекция Воронежской области в целях профилактики несчастных случаев, связанных с падением снега и наледи, обращает внимание руководителей организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, на необходимость проведения охранных мероприятий вокруг многоквартирных домов, где возможно падение снежных масс и наледи.

 

Особое внимание необходимо уделить крышам многоквартирных домов, козырькам, балконам и иным выступающим элементам зданий, расположенных как в непосредственной близости от социальных объектов (детских садов, школ, поликлиник, детских и спортивных площадок и т.д.), так и по пути следования к ним граждан.

 

Кроме того, в первоочередном порядке необходимо организовать работы на многоквартирных домах, фасады которых непосредственно примыкают к тротуарам и проезжим частям улично-дорожной сети, и обеспечить безопасное передвижение пешеходов.

 

Обращаем внимание, что при необходимости должна производиться очистка крыш от снега и наледи, не допуская образования свесов снежного покрова с козырьков крыш и водосточных воронок.

Бесплатные курсы для представителей советов многоквартирных домов и председателей ТСЖ

 

Воронежский государственный технический университет на базе центра ЖКХ «Народный институт» проводит бесплатные курсы для представителей советов многоквартирных домов, председателей ТСЖ и собственников жилых помещений с целью повышения культуры потребления услуг и грамотности в сфере ЖКХ.

 

Слушателям бесплатных курсов расскажут о технической эксплуатации и управлении МКД, организации и проведении капитального ремонта в МКД, а также объяснят, как построить собственный дом с нуля.

 

Запись на курсы осуществляется по телефонам: 291-36-38, 8-952-102-84-89

ПРИМЕНЕНИЕ BIM-ТЕХНОЛОГИЙ ОБСУДЯТ НА ФОРУМЕ-ВЫСТАВКЕ «СТРОИТЕЛЬСТВО. ЖКХ»

 

26-27 октября 2017 года в г. Воронеж (Пл. Детей, 1) состоится 44-ый крупнейший специализированный форум «Строительство. ЖКХ». Мероприятие проводится при поддержке правительства Воронежской области. Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области совместно с ДОАО «Газпроектинжиниринг» в рамках форума 26 октября в 10.00 организует панельную дискуссию «Стоимостной инжиниринг и BIM-технологии: от проектирования до эксплуатации. Опыт компаний», посвященную вопросам внедрения технологий информационного моделирования зданий (далее - BIM-технологий) в области промышленного и гражданского строительства. 

 

Предлагаем управляющим организациям Воронежской области принять личное участие в панелоьной дискуссии или направить представителя. 

Письмо Минстроя России от 01.09.2017 г. №31284-АЧ/06

"О применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017г. №257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) внесены изменения, в соответствии с которыми при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме (далее - публичные образования). 

 
Таким образом, к новому собственнику помещения в многоквартирном доме обязанность по уплате взносов, не исполненная публичными образованиями, не переходит и сохраняется за последними.
 
Указанное правило применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - новый собственник).
 
Исходя из буквального толкования части 3 статьи 158 Жилищного кодекса указанные положения применяются только ко взносам на капитальный ремонт, взимаемым в соответствии с правилами раздела IX Жилищного кодекса (далее - взносы на капитальный ремонт), а задолженность по взносам на капитальный ремонт, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета (далее - задолженность прежнего собственника - публичного образования).
 
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 257-ФЗ новая редакция части 3 статьи 158 Жилищного кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
 
В этой связи, по мнению Минстроя России, реализация положений части 3 статьи 158 Жилищного кодекса может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт.
 
Перерасчет ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и зачет их в счет будущих платежей нового собственника осуществляется:
 
1) если задолженность прежнего собственника - публичного образования была ранее уплачена новым собственником в полном объеме, то региональный оператор осуществляет перерасчет задолженности новому собственнику в счет будущих платежей и выставляет соответствующую задолженность "бывшему" собственнику - публичному образованию;
 
2) если задолженность прежнего собственника - публичного образования не была ранее уплачена новым собственником (полностью или частично), то региональный оператор осуществляет "списание" задолженности с нового собственника в случае ее неоплаты в полном объеме или осуществляет в отношении нового собственника перерасчет задолженности в счет будущих платежей в связи с частично уплаченной задолженностью по взносам. В обоих случаях образовавшаяся задолженность выставляется "бывшему" собственнику - публичному образованию.
 
Перерасчет ранее начисленных взносов на капитальный ремонт и возврат ранее уплаченных взносов осуществляется:
 
1) возврат осуществляется, если:
 
- новым собственником и плательщиком взносов является гражданин, являющийся получателем льгот и субсидий в натуральном выражении;
 
- переход права собственности на помещение происходил несколько раз, и плательщиком взносов являлся "бывший" собственник, утративший право собственности на помещение к моменту введения данной нормы.
 
При оформлении возврата денежных средств в указанных двух случаях при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете рекомендуется в качестве основания для проведения банковских операций использовать основание "Списание ошибочно зачисленных на специальный счет денежных средств, связанное с ошибкой плательщика" (часть 4.2 статьи 177 Жилищного кодекса).
 
2) если задолженность прежнего собственника - публичного образования была ранее уплачена новым собственником в полном объеме, то региональный оператор осуществляет перерасчет задолженности новому собственнику и осуществляет возврат всех уплаченных ранее денежных средств на счет, указанный заявителем, а также выставляет соответствующую задолженность "бывшему" собственнику - публичному образованию;
 
3) если задолженность прежнего собственника - публичного образования не была ранее уплачена новым собственником (полностью или частично), то региональный оператор осуществляет "списание" задолженности с нового собственника в случае ее неоплаты в полном объеме или осуществляет в отношении нового собственника перерасчет задолженности и возврат ранее уплаченной задолженности по взносам в случае частичной оплаты задолженности. В обоих случаях образовавшаяся задолженность выставляется "бывшему" собственнику - публичному образованию.
 
Согласно общим правилам перерасчета задолженности за жилищно-коммунальные услуги, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, перерасчет или возврат ранее оплаченных сумм взносов на капитальный ремонт осуществляется в заявительном порядке путем представления новым собственником соответствующего заявления на перерасчет, возврат, а также документов (их копий), подтверждающих сведения, указанные в заявлении, а также право собственности на помещение.
 
В целях доведения указанной информации до новых собственников субъектам Российской Федерации рекомендуется провести масштабную работу, прежде всего через региональных операторов капитального ремонта, по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт.
 
До начала проведения разъяснительной работы региональными операторами капитального ремонта должны быть утверждены и размещены на главной странице своих сайтов порядки (регламенты) представления и рассмотрения заявлений новых собственников о перерасчете (возврате) взносов на капитальный ремонт в связи с применением части 3 статьи 158 Жилищного кодекса, предусматривающие описание соответствующих процедур, формы и состав подаваемых заявителями документов, сроки рассмотрения и принятия решений и иные сведения, значимые для надлежащей организации указанной работы.
 
При этом, считаем необходимым обратить внимание, что отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника - публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капитальный ремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учет взносов на капитальный ремонт, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты по взносам на капитальный ремонт от нового собственника.
 
Кроме того, считаем целесообразным рассмотреть вопрос организации дополнительных справочных телефонов по указанным вопросам на период проведения информационно-разъяснительной работы.
 
С целью организации учета средств фонда капитального ремонта по помещению, перешедшему из государственной или муниципальной собственности, при выявлении случаев наличия нового собственника и прежнего собственника - публичного образования с задолженностью по помещению, рекомендуется открыть новый лицевой счет на нового собственника, с переносом фактических оплат и сохранением обязательств по оплате задолженности за предыдущим собственником - публичным образованием на прежнем лицевом счете.
 
По вопросу исчисления срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт, возникшей с 1 января 2013 г., обращаем внимание, что в силу статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
 
Таким образом, течение исковой давности в рассматриваемой ситуации начинается с даты вступления в силу новой редакции части 3 статьи 158 Жилищного кодекса (30 июля 2017 г.) и составляет по общему правилу 3 года.
 
При наличии имеющегося решения суда, вступившего в силу, и исполнительного листа на взыскание с нового собственника задолженности, образовавшейся у прежних собственников - публичных образований, необходимо руководствоваться статьей 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (отмена постановления государственного органа, послужившего основанием для принятия судебного постановления по данному делу).
 
Одним из вариантов взыскания задолженности с прежних собственников - публичных образований является их привлечение в качестве надлежащего ответчика в рамках производства по делу по вновь открывшимся обстоятельствам.
 
Обращаем внимание, что заявление о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам может быть подано в течение трех месяцев со дня установления оснований для пересмотра, то есть с даты вступления в силу Федерального закона N 257-ФЗ (до 29 октября 2017 г.).
 
После 29 октября 2017 г. в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной уплаты задолженности по взносам на капитальный ремонт с 2013 года, такое взыскание возможно по правилам искового производства.
 
Применение настоящих разъяснений не зависит от способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома: на счете регионального оператора или на специальном счете.
 
А.В.ЧИБИС

Всероссийский практический он-лайн семинар "Управление задолженностью в ЖКХ: Методы досудебного воздействия на должников".

26 октября 2017 года состоится Всероссийский практический он-лайн семинар "Управление задолженностью в ЖКХ: Методы досудебного воздействия на должников". Семинар направлен на обучение эффективной работе руководителей и специалистов организаций ЖКХ и органов местного самоуправления, а также, освещение ключевых изменений в законодательстве.

В рамках деловой программы 26 октября будут освещены следующие вопросы:

- 5 аспектов формирования благоразумности должников

- 3 подхода к воздействию на должника. Какой и когда выбрать?

- "Угрожаем", "Информируем", "Просим" - юридические, экономические и психологические аспекты

- Технология "Угроз" и "Информирование/убеждения"

Данное мероприятие позволит руководителям и специалистам организациий ЖКХ научиться более эффективным способам и техникам работы с неплательщиками.

Более подробную информацию можно получить у руководителя проекта Владимирова Сергея Андреевича тел. 8-925-862-55-83, +7(495)642-46-18 е-mail gkhdolgi@mail.ru

 

О Всероссийском практическом онлайн-семинаре "Новый порядок расчета платы за коммунальные услуги" 

Организационный комитет компании Креон сообщает, что 13 сентября 2017 года состоится Всероссийский практический онлайн семинар «Новый порядок расчета платы за коммунальные услуги». Семинар направлен на обучение эффективной работе руководителей и специалистов организаций ЖКХ и органов местного самоуправления, а также, освещение ключевых изменений в законодательстве.

 

В рамках деловой программы 1 3 сентября будут освещены следующие вопросы:

 

  • Обзор изменений, внесенных в Правила № 354, Правила № 306, Правила № 491, Правила № 124. Изменения после 01.06.2017.
  •  
  • Включение платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в ЖД, в плату за жилое помещение.
  •  
  • Особенности расчета при фактическом потреблении выше нуля, но ниже норматива.
  •  
  • Порядок принятия нормативов потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества многоквартирного дома.
  •  
  • Полномочия ГЖИ по осуществлению контроля за установлением и изменением нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
  •  
  • Изменения в договорных отношениях между УО и РСО на покупку коммунальных ресурсов.
  •  
  • Новый порядок предоставления коммунальных услуг в нежилых помещениях. Пошаговая инструкция.
  •  
  • Изменения в понятие «потребитель коммунальных услуг», новые права и обязанности потребителя.
  •  
  • Новое в твиственности потребителей за нарушение норм жилищного законодательства: при недопуске к ИПУ, при отказе в регистрации фактического количества проживающих, при несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ. Антимагнитные пломбы.
  •  
  • Новый порядок отключения (ограничения) коммунальных услуг должникам.
  •  
  • Требования к оформлению платежного документа, пример платежного докумежга с учетом изменений в Приказ 924/пр.
  •  
  • Штрафные санкции за неверный расчет размера платы за коммунальные услуги, оплата штрафных санкций при «прямых» договорах, договорах через РРЦ.
  •  

Данное мероприятие позволит руководителям и специалистам отраслевых министерств, муниципальных органов власти и организаций ЖКХ, разобраться в основных вопросах построения эффективной работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Просим Вас проинформировать профильные министерства и Департаменты, администрации МО и предприятия ЖКХ региона.

 

Подробная информация о Всероссийском практическом онлайн-семинаре "Новый порядок расчета платы за коммунальные услуги" 

О необходимости исполнить обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ в полном объеме в срок до 01.07.2017

 

Государственная жилищная инспекция напоминает, что с 01 июля 2016 года на всей территории Российской Федерации введена в промышленную эксплуатацию государственная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

До 01 июля 2017 года все поставщики информации (в том числе управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы и ресурсоснабжающие организации) обязаны разместить в ГИС ЖКХ виды информации, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

С этого момента граждане должны получить возможность видеть информацию о своей квартире и доме в режиме реального времени. С 01 января 2018 года наступит административная ответственность для всех организаций за неразмещение информации в системе.

Вместе с тем, в Воронежской области еще 62 товарищества собственников жилья не зарегистрированы в ГИС ЖКХ, не все организации разместили информацию в требуемом объеме.

Инспекция рекомендует управляющим и ресурсоснабжающим организациям активизировать работу по размещению информации в ГИС ЖКХ, особенно в части размещения информации по лицевым счетам, общедомовым и индивидуальным приборам учета.

Товариществам собственников жилья, еще не прошедшим регистрацию, необходимо срочно принять меры по регистрации в ГИС ЖКХ.

 Формирование и государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома

Внимание! Местонахождения ГЖИ Воронежской области изменилось с 29 мая 2017 года

Государственная жилищная инспекция Воронежской области сообщает об изменении своего местонахождения. С 29 мая 2017 года государственная жилищная инспекция Воронежской области располагается по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, д. 6 "А" (Бизнес-центр "Романовский", 13 этаж). Вход в здание со стороны ул. Пушкинской.

 

Просим обратить внимание! В связи с переездом возможны перебои с работой телефонов и факсов до 30 июня 2017 года.

Информация для заинтересованных лиц и организаций, а также широких слоев общественности о работе Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию системы государственного контроля (надзора). 

 

Письмо Минстроя России от 11.04.2017 г. № 12368-АЧ/04

 

 Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 апреля 2017 г. №12368-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих при расчёте размера платы за  коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (письмо Минстроя РФ № 12368-АЧ/04 от 11.04.2017 года)"

       В связи с обращениями, поступающими в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу расчета размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ (далее - размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества) сообщаем следующее.

Нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, применяемые до утверждения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлены уполномоченными органами в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).

При расчете по формуле 26 приложения N 1 к Правилам N 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

При расчете по формуле 34 приложения N 1 к Правилам N 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов.

При применении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды для расчета платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества следует учитывать нижеследующее.

Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (в случае отсутствия коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов или превышения их показаний над нормативами потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующими на 01.11.2016), по мнению Минстроя России, рассчитывается аналогично расчету приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, установленному формулой 15 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Таким образом, приходящийся в указанном случае на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, по мнению Минстроя России, рассчитывается следующим образом:
 

Рисунок 1,
 

где:

Nодн - норматив потребления соответствующей коммунальной услуги на общедомовые нужды (в случае отсутствия установленного норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) или норматив потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за расчетный период, установленный в соответствии с Правилами N 306;

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной и горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;

При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе площадь чердаков и подвалов;

Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.

Вместе с тем, имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил N 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.

Также обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Таким образом, размер расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежит определять исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, в случаях:

- если объем коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, рассчитанный по показаниям таких приборов учета, предъявляемый к оплате собственникам помещений, будет ниже, чем рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

- если собственниками помещений на общем собрании принято решение о распределении на всех собственников помещений объема коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, превышающего объем коммунальных ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
 

А.В.ЧИБИС

 

В соответствии с действующим законодательством и в целях повышения эффективности работы всех участников рынка жилищно-коммунальных услуг, компания "Жилищный стандарт" разработала и успешно внедряет в регионах России автоматизированную систему управления "Жилищный Стандарт".

 

Более подробная информация находится во вложении СКАЧАТЬ